Выбор города
Диана Вишнева
Прима-балерина Мариинского театра

В самом начале творческого пути Диане Вишневой выпала редкая и очень ответственная роль — стать символом революционных перемен в российском балете, разрушить представления о том, в каком возрасте балерина может танцевать ведущие партии и занимать лидирующее положение в труппе. К сегодняшнему дню народная артистка России, лауреат Государственной премии РФ, обладательница множества наград, среди которых шесть премий «Золотая маска», приз «Божественная» и Benois de la danse, считающийся балетным «Оскаром», удостоенная званий «Балерина десятилетия» и «Лучшая танцовщица Европы» по версии журнала Dance Europe, сделала головокружительную карьеру, сравнимую лишь с достижениями Рудольфа Нуреева, Михаила Барышникова и Натальи Макаровой — балетных мегазвезд, покинувших Петербург. Диана Вишнева — прима-балерина Мариинского театра и одновременно человек мира: уже более десяти лет она является principal dancer Американского театра балета и приглашенной балериной Большого театра, выступает в Париже, Берлине, Токио, Гамбурге и других исторических центрах классического и современного танца. Репертуар балерины, пожалуй, наиболее обширный в России, включает в себя работы самых значительных хореографов современности: Джона Ноймайера, Мауро Бигонцетти, Матса Эка, Ханса ван Манена, Жана-Кристофа Майо, Каролин Карлсон, Пола Лайтфута и Соль Леон. Она подготовила три сольные программы современной хореографии: «Красота в движении», «Диалоги», «Грани». В 2010 году по инициативе Дианы Вишневой был учрежден Фонд содействия развитию балетного искусства, а спустя три года основан фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva, одной из целей которого стала помощь начинающим российским хореографам. За четыре года фестиваль превратился в главный российский смотр современного танца, а его гала-концерт в ноябре 2016 года в Петербурге на исторической сцене Мариинского театра стал центральным событием балетного сезона в городе. В финале этого вечера Диана Вишнева в дуэте с Орели Дюпон, вступившей в должность худрука балетной труппы Парижской оперы, исполнила постановку Охада Наарида B/olero. В этом году масштабы петербургской программы фестиваля Context еще больше расширятся. Viva, prima! 

Признания в любви...
Авторизоваться через:

Уже отдано голосов:
35703

До конца голосования осталось:

Поделиться проектом:

Партнеры премии